Утверждение силы творчества и вдохновения в судьбе героев романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

Творчество — ребенок вдохновение. Эти двое всегда вместе, ведь хорошее искусство возникает лишь у вдохновенного человека. Творческие люди всегда несколько отличаются — они окрыленные именно вдохновением. Проблема художника и толпы, искусства и обыденной жизни, вдохновения и прагматизма — вечная проблема, которую не устают поднимать в своих произведениях писатели. К этой теме обратился и Михаил Булгаков в своем романе "Мастер и Маргарита".

Главным героям романа пришлось преодолеть немало испытаний, прежде чем они остались вместе. Что же не позволило им опустить руки, сдаться, что поддерживало их стремление быть вместе? Я убеждена, что не последнюю роль в этом сыграли творчество и вдохновение.

Существует версия, что Маргарита была влюблена не в самого Мастера, а в дело, которым он занимался. Искусство было предметом обожания издавна, ведь люди старались сделать свою жизнь прекрасной. Жизнь Маргариты, которая не отличалось одухотворенностью, просто требовало появления в нем чего-то прекрасного и высокого. Возможно, сама судьба распорядилась так, что она встретила свое вдохновение жизни. Я убеждена, что встреча этих двух людей не могло быть случайностью. И именно искусство стало причиной их встречи, их взаимодействия, их счастья. Маргарита так стремилась восстановить роман своего любимого, что даже пошла на сделку с дьяволом. Ее вдохновило прекрасное, которого и так мало в нашей жизни.

Как на меня, искусство — центральный образ произведения, ведь оно присутствовало в жизни почти каждого героя. Прекрасное даже любил властелин темноты, мрака и зла Воланд. Он ценил красоту, он разбирался в искусстве, он видел вдохновение в прекрасном. Художником был и Бездомный, которого не всегда можно назвать творцом прекрасного, и все же он был частью большого искусства. Прибыв в Москву 30-ых годах, Воланд увидел скудных людей, которые озабочены лишь материальными проблемами. Что может спасти людей, которые оказались в плену мыслей, которые крутятся вокруг денег и квартирного вопроса? Вероятно, что это должно быть что-то значительно выше, чем бытовая суета.

В романе Воланд, повелитель темных сил, сказал: "Рукописи не горят". Эти слова — подтверждение неистребимости искусства, как явления культурного, духовного. Эти слова утвердили, что именно в искусстве — сила этого мира, а вдохновение питает эту силу. Искусство стало движущей силой в судьбе многих героев романа. Благодаря ему закрутилась вся та мистическая круговерть. Искусство стало причиной для зарождения нового чувства — любви. Мы даже не представляем, какую кучу вещей мы можем создать, вдохновленные прекрасным! Красоты из ничего не появляются, мы творим их вместе.

И самым высоким из всех, есть искусство жить. По моему мнению, Михаил Афанасьевич создал такую картину, чтобы напомнить людям, как нужно жить, какие приоритеты надо расставить в жизни. Жизнь должна быть воодушевленной, каждый должен заниматься своим делом, творить свою жизнь только честными способами. Искусство не терпит искусственности, и наша жизнь не должна быть ненастоящим.