Реквием сочинение

В 1935 г. сына Ахматовой Льва Гумилева и ее мужа Николая Пунина арестовали как участников «антисоветской террористической группы». Она лично обращалась к И. Сталину, чтобы смягчить приговор, сына удалось тогда спасти, но ненадолго. В 1938 г. Л. Гумилева арестовали снова за террор, ему присудили пять лет концлагерей. Эти трагические события отражены в поэме «Реквием», в которой речь идет о личной трагедии поэтессы и всего общества. Это произведение не могло быть напечатано в сталинские времена, его нельзя было даже хранить в рукописи, поэтому близкие и родные поэтессы учили наизусть части поэмы и распространяли (устно). Впервые «Реквием» был напечатан в г. Мюнхене (Германия) в 1963 г., в России — в 1987 г.

В поэме раскрыты трагедии личности и народа в советскую эпоху. Трагедии женщины и матери показано как часть большой общественной трагедии. Композиция поэмы фрагментарна. Она состоит из отдельных стихов, разных по тематике, звучанию и стиховой структуре. Это создает особое эмоциональное напряжение, взволнованность монолога лирической героини, которая переживает большую драму, связанную с несправедливыми обвинениями и арестами близких людей. Повествование ведется от первого (»я«, »мы«) и третьего (»та женщина«, »она«, »мать«) лица. Таким образом, сочетаются субъективный и объективный взгляды на трагические события.

Художественное пространство поэмы изображено как ад, которым стала Россия. Там люди превращаются в тени мертвых, царят мрак и смерть. Время то останавливается, то летит очень быстро. В поэме доминируют желтые и черные цвета — символы трагедии. Страдания лирической героини и народа воплощены не только в реальных событиях и образах советского времени (аресты, очереди в тюрьме, приговоры, выезд в ссылку и т. д.), но и в библейских образах Марии, Магдалины, Христа. Таким образом, изображение трагической истории приобретает широкий философский смысл. В финале произведения А. Ахматова обращается к теме пушкинского стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Как и В. Пушкин, поэтесса видела свою миссию в том, чтобы защищать жизнь, людей и свободу. Поэма "Реквием" (анализ) - своеобразное поэтическое чествование жертв сталинских репрессий.

Пушкин как символ духовной свободы

А. Ахматову еще ребенком привезли в Царское Село, где она жила до 16 лет и училась в Царскосельской гимназии. К поэзии А. Пушкина поэтесса обращалась на протяжении всей жизни. Он стал для нее учителем, другом, идеалом. Пушкинские мотивы звучат в циклах «В Царском Селе» (1911), «Царскосельские строки» (1921) и др. Тема В. Пушкина и связь с классической литературой и культурой — характерная особенность творчества акмеисты, в частности лирики А. Ахматовой. Она воспринимала А. Пушкина, как и другие представители "серебряной эпохи" как воплощение духовной свободы.