Реклама в нашей жизни

Реклама окружает нас повсюду. Мы видим ее по телевидению, слушаем по радио, наблюдаем в метро, в Интернете, на вывесках на улице... многих людей она раздражает. По моему мнению, это справедливо. Ведь иногда она мешает выполнять свои дела. Например, смотришь интересный фильм, а его прерывает реклама. Или пробуешь найти что-то нужное или интересное в Интернете, а тебя раз за разом отвлекают рекламные сообщения с предложением купить какой-то шампунь или йогурт. Большинство людей не любят рекламу и не обращают на нее внимания. Но, даже не смотря на это, рекламы ежегодно становится все больше. Наверное, где-то внедряют какие-то исследования, подтверждающие необходимость и эффективность рекламы. Но мне кажется, много рекламы наоборот вредит торговой марке. 

Однако не вся реклама навязчивая и раздражающая. Ведь рекламы существует много типов. Особенно интересный для меня это вид социальной рекламы. К сожалению, ее очень мало на телевидении или по радио, ведь такая реклама направлена не на продажи или распространение товара, а распространение идеи. Например, однажды перед новым годом я имела возможность видеть такой ролик. Старенький дедушка вынужден быть дома в новогоднюю ночь, в то время как его дети и внуки где-то далеко весело проводят время. Дальше всем родственникам приходит извещение о том, что дедушка тяжело болен и вскоре умрет.

Испуганные родственники быстренько собирают вещи и отправляются к дедушке. Перепуганные, они заходят в его комнату в дом и то, что они там видят, заставляет их облегченно вздохнуть. Дедушка, живой и здоровый, стоит посреди комнаты возле праздничного накрытого стола, улыбается и приглашает всех разделить с ним радость праздника.

Следующий кадр – счастливая семья вместе празднует Новый Год.

Эта реклама пропагандирует уважительное отношение к семье, пытается донести до людей идею о том, что надо ценить родителей, пока они живы. Ведь может быть поздно.

Меня очень поразил этот социальный ролик. Сразу приходит мысль о том, насколько люди забывают друг друга, что только смерть готова собрать всех вместе. К сожалению, такой рекламы не увидишь по телевизору.

Есть много роликов посвященных теме поведения на дороге. Например, один из них о том, как простое прочтение смс-сообщения в телефоне за рулем может привести к страшной трагедии на дороге и оборвать жизни многих людей. Как правило, социальная реклама – это небольшой ролик, который имеет краткий сюжет, но в конце поражает поворотом событий. Они изображают обыденные вещи, которые мы видим ежедневно, но, к сожалению, очень редко о них думаем. Таким образом, нельзя сказать, что реклама не имеет ничего полезного. На самом деле имеет.

Но не всегда я могу просмотреть "именно ту" рекламу. Часто по телевидению рекламируют вредные напитки или продукты. Пиво, слабоалкогольные напитки, сигареты – все это подается ярко, радостно и непринужденно, только маленькими буквами внизу пишут, что это вредно для здоровья. Не каждый даже может разобрать те надписи. Я стараюсь не смотреть телевизор и даже не испытываю в этом потребности.