Известный роман прославленного француза Стендаля "Красное и черное" насыщен яркими героями, резкими поворотами сюжета и живописными местами событий. Все в нем взаимосвязано и переплетается. Таким образом, в спокойном городке Верже сюжет развивается достаточно плавно и только начинает набирать обороты; в новом, незнакомом для главного героя, в Безансоне он и сам чужой; а Парижу, крупному мегаполису, свойственный такой же, как и он сам, стремительный поток событий. Эти города связаны между собой сюжетно и логично.

С точки зрения Жульена Сореля, ему лучше всего жилось, наверное, в Париже. Ведь именно там он достиг пика своей карьеры, вошел в высший мир, был за шаг до женитьбы с маркизой. Кроме того, именно после Парижа господин Сорель попадает в тюрьму. Позитивным событием это назвать сложно, но именно за решеткой Жульен переосмысливает свою жизнь, осознает ошибки, анализирует взлеты и падения, приходит к мысли, что госпожа Реналь — любовь всей его жизни, и наконец, обретает душевное спокойствие. Итак, с точки зрения жизненного и профессионального успеха, период жизни в Париже был его "звездным часом".

Но это с точки зрения Жульена Сореля. Лично для меня жизнь в Париже не было бы сказкой. Как человек я очень сильно отличаюсь от главного героя романа. Я не настолько амбициозный и честолюбивый, я предпочитаю покой, стабильности и во всем стремлюсь к гармонии. Поэтому, я предпочел бы жизни в Верже.

Верже — это провинциальный маленький городок на Востоке Франции, в регионе Франш-Конте. Его живописные пейзажи и размеренная атмосфера действуют весьма успокаивающе. Общий образ городка очень типичный для того времени, со своими тайнами и интригами. Мэр Верже — господин Реналь — обобщенный портрет надменного чванливого дворянина, который достиг своего успеха путем обмана, а сейчас еще больше правдами и неправдами пытается сохранить свое место "под солнцем". В свете давней вражды господина Реналя и другого богача, господина Вально, мэр, чтобы во всем превзойти своего соперника, нанимает для детей гувернером Жульена, сына плотника, который хорошо знает латынь. С этого начинаются события романа, для Жульена они — лишь начало его карьеры, так называемый трамплин. И Сорель этому только рад, ведь он всегда отличался от других, был белой вороной среди своих крепких, трудолюбивых, но глупых братьев. Жюльену, в отличие от них свойственна тонкая душевная организация и хрупкая натура. И это видно внешне: у него женственные черты лица, он худой, невысокий, а что касается физической силы, то он отдает предпочтения умственным способностям. То есть, его новая работа вполне ему подходит.

Более всего Сорель ценил книги (тут мы с ним похожи), благодаря которым он достигает значительного уровня образованности и быстро одерживает блестящую репутацию в доме господина и госпожи Реналь. И на этом я хотел бы завершить историю, ведь не вижу ничего плохого в том, чтобы жить нормальной жизнью: иметь работу, семью и хобби. Жульен называет такую жизнь банальной и такой, что ничего не стоит. Но, говоря это, разве он, не ослепленный юношеским максимализмом, своими гипертрофированными амбициями взятым из ниоткуда, ничем не подтвержденными чувствами собственного совершенства? И разве покидать свою малую родину ради призрачного успеха на большой земле — это не банально? Ведь именно покорение большого города провинциальными юношами и девушками — это сценарии тысяч фильмов и сюжетов сотен книг.

В отличие от Жульена Сореля я ни в коем случае не пытался обольщать жену мэра, бежать до Безансона, а оттуда переезжать в Париж. Очевидно, с маркизой я тоже не познакомлюсь. Но лично для меня это не играет значительной роли. Мое нутро бастует против нарушения норм морали. И не потому, что они навязаны обществом, и я сознательно или бессознательно им повинуюсь, а потому, что я сам для себя устанавливаю. А ни тот рубеж, который я не хочу, не могу и не буду пересекать, ибо это противоречит самому моему естеству. У Сореля же ситуация другая, у него нет рамок. Он идет по трупам, через интриги и скандалы до своего. Он упрямый даже больше чем господин Реналь, которого так презирает. Но и как человек он тоже хуже, ведь, причинив столько боли и страданий другим, в конце пути он бросает все. И даже этот акт отречения от своих достижений у него выглядит пренебрежительным, он показывает, что все, над чем работал он и в чем ему помогали остальные, ничего не стоит. Мы видим, что Жульен во всем подражает своим желаниям, они ведут его по жизни. Я же, наоборот, более рациональный и рассудительный.