Мистика Н.В. Гоголя

Николай Васильевич Гоголь, пожалуй, самый знаменитый и талантливый писатель, который с легкостью в своих трудах объединяет потусторонний мистический мир с миром людей. Удивительные, увлекательные, ни на что не похожие повести заставляют сердце замирать от восторга, лишь только начинаешь читать первые строки его творений.

Источником для творчества у Гоголя всегда выступал мистический этно-фольклор. В его работах они получали возможность вновь заявить о себе, выступая, то, как добро, то, как зло. 

Моей любимой повестью является "Ночь перед Рождеством". В центре сюжета головокружительные взаимоотношения жителей Диканьки между собой, и с потусторонними гостями – чертями. Главный герой – молодой кузнец Вакула. Сильный, смелый. Он не побоялся оседлать чёрта, что бы поскорее добраться, к императрице в Петербург. Мне кажется, что это очень добрая, хорошая, и по-своему светлая рождественская история, которая заставляет поверить в то, что чудеса существуют и мечты сбываются. Думаю, что по уровню мастерства, и значения этого творения для нас, его можно смело поставить на одну полку с книгами не менее гениального писателя – Чарльза Диккенса. 

Еще одна интересная история с элементами народной мистики – это "Утопленница". В своей повести, автор отобразил стиль жизни хутора, национальную колористку украинцев, переплетя её с историей молодой девушки – утопленницы. В этой работе, автор изобразил потустороннюю силу доброй и отзывчивой, которая помогла главному герою жениться на любимой девушке. 

Надо отметить, что Николай Гоголь с неким трепетом, осой любовью относиться к своим мистическим героям, будь они добрые, или злые. Прописывает каждому из них свой характер, описывает их внешность до мельчайших деталей. 

Так в повести "Вий" главному отрицательному персонажу отводится особая роль, хотя увидеть его можно лишь прочитав произведение до конца. Очень умелый подход, создать интригу и держать в напряжении своего читателя до финала. 

Но немало мистики было и в жизни самого писателя. В частности, о том, как познакомились его родители. Отец увидел мать во сне, еще до её рождения. Возможно, это и подстрекало Николая быть одновременно подверженным магии, мистики, и в тоже время быть набожным христианином. Особенно, религия тесно вошла в его жизнь после смерти жены друга. Страх окутал писателя своей сильной рукой, и не отпускал его до конца его дней.

Не заканчивается мистика и после его смерти. Когда писателя перезахоронили, то, как, утверждают очевидцы, у Николая Гоголя не было черепа, а сам скелет был перевёрнут.