Сергей Александрович Есенин за свою насыщенную жизнь, много путешествовал по миру, но его всегда втянуло на родину. Как автор многих лирических стихотворений и произведений, посвященных теме "родина", никак не смог стать идеалистом и на собственном опыте испытал все изъяны государства, в котором как он сам считал, повезло ему родиться. Поэт безумно любил своё отечество таковым, какое отечество есть, и, даже имея большую возможность взять всё, уехать и остаться жить в другой стране, поэт предпочёл свою единственную родину.

К числу стихотворений Есенина в числе тех, где он превозносит его малую родину, называется "Гой ты, Русь, моя родная…", еще написанное им в далёком 1914 году. В это время Сергей Александрович Есенин уже проживал в Москве, сумев стать за довольно короткий срок весьма известным. Но скорее всего, большие города, такие как Москва, сильно навевали на поэта горькую тоску, которую безо всяких успехов надеялся утопить в кружке алкоголя.

В стихотворение "Гой ты, Русь, моя родная…" Есенин снова пытается вспомнить свою недавнюю жизнь в деревне. Точнее, те переживания, ощущения которые он испытывал, путешествуя по огромным Русским лугам и полям, наслаждаясь загадочной красотой своего родного и любимого сердцу краю. В данном стихотворении Есенин себя сопоставляет с "захожим богомольцем", потому что тот якобы пришел для того чтобы припасть коленом к своей многострадальной земле, и, сделав этот бесхитростный обряд, пойдёт в чужие дали. Отечество же у автора при всех его недочётах и недостатках сопоставляется с одной огромной церковью, прозрачной и ухоженной, которая способна вылечить душу каждого путешественника и обратно возвратить его к той самой духовной истине.

Откровенно говоря, Российская империя до свержения царя являлась той церковью, которая подразумевается в стихотворении. Поэт подчеркивает, в России "хаты – в ризах образа". Вместе с этим не имеет возможности, проходя не заметить той нищеты, а может быть и простоты уклада обыденного русского быта, как "у низеньких околиц звонко чахнут тополя".

Поэтому благодаря его умению и настоящему поэтическому дару в прекрасном произведении "Гой ты, Русь, моя родная…" Есенину удалось создать "цветной" и немного противоречивый образ своего отечества. В нем чрезвычайно органично цепляются друг за друга красота и тленность, чистота и наоборот неумытость, земное и небесное. Но всё же Есенин подчёркивает, что ни за что автор не смог бы променять запах тех яблок и того меда, которые идут наряду с летним Спасом, и девичьим смехом, звон его автор так по-детски сопоставляет с сережками. Но всё же если не обращать внимания на проблемы и непонимания, которые поэт постоянно замечает в быте людей из той крестьянской глубинки, их та простая жизнь видится более целесообразной и нормальной, чем его же собственная жизнь. Возможно из-за того, что крестьяне самым главным чтят традиции и ценности своих отцов и дедов и умеют так по-детски радоваться любому малому дару, ценят то, что им бог дал. Есенин с добротой завидует деревенским людям, так как у них есть то самое главное, чего нет в городской суете – собственная земля, реки, леса и луга, которые никогда не перестанут радовать поэта своей девственной и наивной красотой. И только благодаря этому Есенин говорит, что если и есть на нашем свете какой-то рай, то он обязательно находится только лишь там, в сельской деревеньке, которая никак не может быть испорчена городской суетой, и смогла сохранить ту естественную красоту.

"Не надо рая, дайте родину мою", — вот именно этой такой простоте скрывающей "высокого полёта" строчкой автор оканчивает своё произведение "Гой ты, Русь, моя родная…", возможно уже подводя итог. Но всё же это совершенно не так, скорее всего автор стремиться выделить, что неимоверно счастлив такой возможности жить именно там, где знает, что он является частью любимого народа. И это то самое осознание для поэта во много раз важнее, чем все несметные богатства всего мира, которые никогда и нигде не смогут заменить любому человеку любовь к малой родине, родной земле, и оберегающую человека на протяжении всей его жизни.