Лесной царь

В основе известной баллады "Лесной царь" лежит сюжет датской народной легенды. Поэтому в балладе присутствует мистическое и неизвестное, что и привлекает читателей.

С первых строчек мы узнаём двух персонажей: отца-старика и его молодого сына и сразу становится заметно что-то неладное. Слова: "мчится", "издрогнув", "обнял", "держит" - передают нам тревогу. Ведь от чего-то наездник убегает, а ребёнок издрог - возможно, он боится, отец же, обняв его, пытается успокоить и согреть.

Во втором куплете мы видим, что наши опасения подтверждаются: появляется некий - лесной царь, которого и испугался ребёнок. Отец успокаивает сына, говоря, что ему показалось.

В третьем куплете мы явно ощущаем присутствие третьего персонажа - лесного короля. Он манит и зовёт младенца к себе, предлагая ему богатства и весёлые игры. Но этим он только больше пугает ребёнка. И в четвёртом куплете он говорит отцу, что слышит голос лесного короля, но отец снова его успокаивает.

Пятый куплет это очередная попытка короля завладеть ребёнком. Он рассказывает ему о своих дочерях, с которыми он сможет играть. Начало шестого куплета это ещё одна попытка малыша найти защиту у отца. Но уже всё решено. Седьмой куплет, пожалуй, один из самых напряжённых, так как лесной царь решил во, чтобы то ни стало завладеть ребёнком: 
Дитя, я пленен твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой.
Восьмой куплет - вершина накала обстановки: отцу тоже становится страшно, мальчик на его руках кричит, а приехав домой, он понимает - сын умер. Всё происходит очень быстро, и мы даже успокаиваемся, читая эти слова: наездник доскакал. Мы думаем, что всё позади и всё обошлось но прочитав последнюю строчку мы понимаем, что зря радовались: В руках его мертвый младенец лежал. Малыш погиб.

Скорее всего, лесного короля не было. Гете решил показать, не в обычной форме, как человек умирает от болезни. В балладе мы часто встречаем ассоциации связанные со смертью: загадочный и страшный лесной король (он и представляет собой смерть, идущую по пятам с самого начала), издрогнувший младенец (возможно признак болезни), "феи будут тебя усыплять" а также "неволей иль волей, а будешь ты мой". В такой необычной обработке баллада становится очень эмоциональной и невероятно увлекательной и тут же можно только удивляться гениальности Гете.