Сочинение-описание картины "Февральская лазурь"

Картина Грабаря Февральская лазурь
Картина "Февральская лазурь"
Игорь Грабарь известный русский художник, мастер пейзажей, был учеником великого И. Е. Репина. В 1904 году гуляя по берёзовой роще, на даче у своих друзей, художник отдыхал душой ведь берёза его любимое дерево. В неимоверном потоке вдохновения Грабарь исходил рощу вдоль и поперёк, желая найти что-то чудесное, сказочно красивое. И он нашёл. Уставший, он остановился и засмотрелся на берёзу, а из рук у него выпала найденная где-то палочка. Художник наклонился, чтобы поднять её и замер в изумлении. Береза, которую он так долго рассматривал стоя, снизу была совершенно другой: снег и лед, налипшие на ней переливались на солнце всеми цветами радуги, она блестела и завораживала. Художник тут же побежал домой за кисточками и холстом. Позже художник выкопал яму, что бы было удобнее рисовать картину, которая и сегодня поражает нас своей красотой. Так, практически случайно и появился на свет настоящий шедевр русского искусства, картина "Февральская лазурь".

На самой картине художник изобразил берёзу сияющую бирюзой, за ней - ещё несколько берёз, а смотря на снег, и синее небо становится ясно, что те февральские дни были прохладными, но солнечными, как в стихах Пушкина: "Мороз и солнце; день чудесный!"

Ощущение прохлады и зимы передаётся благодаря использованию художником белых, синих, голубых, коричневых цветов, а ощущение невероятной красоты благодаря бирюзовым, лазурным, перламутровым оттенкам. Название очень гармонично сочетается с изображением на холсте. К тому же прочитав название человек и представляет природу, снег переливающийся яркими цветами и находится в ожидании чего-то необычного, удивительного. Нарисовать такую картину мог только тот, кто действительно любит и восхищается природой.

Сама картина для меня символ красоты русской природы, приближающейся весны, добра и света. Игорь Грабарь, мастерски написавший эту картину, хотел показать, что даже в самом обычном и неприглядном, если посмотреть под другим ракурсом, можно найти прекрасное. И эта мысль относится не только к берёзам, а всему и всем кто нас окружает.