Характеристика образа Пьера Ругона героя романа "Карьера Ругонов" 

Характеристика образа Пьера Гурона
Пьер Ругон
Одним из центральных персонажей романа является Пьер Ругон, который делает свою "карьеру" на грязной волне анти республиканского заговора. Что это за человек, и какие черты характера ему присущи?

Это провинциальный буржуа, бывший не слишком успешный торговец маслом, который никак не мог разбогатеть благодаря своим деловым качествам. В то же время этот человек (как и его жена Фелисите) неограниченных жизненных амбиций, завистливая и самолюбивая. Они не имели денег, чтобы содержать собственный дом, поэтому вынуждены были содержать квартирантов, что очень донимало их самолюбию. "Когда Фелисите переехала на новую квартиру, - пишет Золя, - сердце у нее сжалось. В провинции считалось, что если ты живешь не в доме, принадлежавшем тебе - значит, ты открыто признаешь свою нищету. В Плассани все обеспеченные люди живут в домах принадлежавших им, тем более цены на недвижимость в тех регионах считались очень низкими..."

Единственная более-менее приличная комната имела обстановку преобладавшую желтым цветом, и называется она условно "желтый салон Фелисите". И кто бы мог подумать, что этот жалкий "салон", где собирались такие же жалкие люди, станет оплотом контрреволюции и местом рождение планов, которые приведут к гибели мирных плассанцев!

Однако случилось именно так, потому что волей судьбы (или по его иронии) возглавил мятеж Пьер Ругон, который не имел никаких ни лидерских, ни организаторских качеств. Зато Ругоны имели в Париже родственников и связи, а потому знали информацию, которой не знали их земляки, о том, что выступление республиканцев потоплено в крови и что силы реакции побеждают. То есть Фелисите знала, что никакой опасности со стороны повстанцев нет, а большинство плассанцев об этом и не догадывались. Эту ситуацию Ругоны используют в полной мере. Пьер играет роль героя, готового принести себя в жертву "законному правопорядку", зная, что ничем не рискует. Однако люди считают его мужественным, настоящим гражданином, "спасителем", а впоследствии и "отцом города".

Этот фарс Золя описывает филигранно, в деталях и по-натуралистически невозмутимо. Даже тогда, когда для республиканцев готовится настоящая ловушка: во дворе мэрии на них ожидают национальные гвардейцы с ружьями наготове и специально настроены Пьером Ругоном. И здесь свои позорные качества продемонстрировал сводный брат.