Сочинение на тему: Трагизм поэта по сборнику Бодлера «Цветы зла»

Литературную судьбу талантливого французского поэта Шарля Бодлера определила единственный в его жизни поэтический сборник под названием «Цветы зла». Замысел этого сборника возник у Бодлера в 1846 году, но первой вышла книга «Лимба» с 11 стихами, а потом в газете – еще 18 стихов автора. Уже после этого к Бодлеру пришла настоящая популярность, которой было достаточно, чтобы модный издатель Огюст Пуле-Маласси в 1836 году купил у поэта права на сборник «Цветы зла» и уже через полгода он вышла из печати.

Название своего самого главного в жизни сборника Бодлер искал довольно долго. Видимо, благодаря этому он и оказался на удивление выразительным и емким, потому сфокусировал в себе не только противоречия взглядов самого поэта, но и противоречия эпохи. Автор в сжатой форме передает собственное восприятие современного ему мира как царства, в котором царит зло, а вместе с тем воссоздает и собственное видение печальной реальности окружающей действительности.

Может, для нас это и странно, но современниками Бодлера его поэтический сборник трактовался как поэтизация и возвеличивание аморальности. Но сам художник был уверен, что сборник надо оценивать не по отдельным поэзиям, а целостно. Только при таких условиях из него можно вынести жестокий моральный урок.

После 1848 года поэт переживает острую духовную драму и переосмысливает свои взгляды на окружающую реальность. Если до этого Бодлер считал, что мир – это сбалансированность добра и зла, но потом стал, уверен, что мир – это всесильное зло, ведь художник и сам неоднократно страдал от злых намерений. В своем сборнике Бодлер стал обращать больше внимания на противоречия жизни. Он утверждал, что каждому человеку присущи два главных стремления: первое – это стремление к Богу, второе – к Сатане. Но стремление внутренне подняться, духовно возвеличиться – это исключительно зов к Всевышнему.

Поэтический сборник "Цветы зла" создавался Бодлером на протяжении всей его жизни, поэтому и вобрал в себя лучшие произведения поэта. Сборник Бодлера – целостный, единое произведение, в котором отдельные стихи и все части гармонично связаны между собой, а все циклы сборки соединены между собой по проблематичному и тематическому принципу.

Сборник "Цветы зла" сделал Бодлера известным человеком, но не принес ему признания как поэта. Пожилой денди, который вел довольно странный для того времени образ жизни, он был больше похож на поэтов прошлого поколения. Может поэтому он и не воспринимался современниками. И лишь литературная молодежь признавала Бодлера своим «метром». Двадцатилетний Поль Верлен в 1864 году напечатал захваченный дифирамб в адрес художника, но поэт предпочел одиночество: "ничего так я не люблю, как быть в одиночестве".