Сочинение на тему: Отношение Геслера к швейцарскому народу по драме Шиллера "Вильгельм Телль"

Любой нормальный человек никогда не будет первым вступать в конфликт. Он гораздо больше ценит возможность добывать себе средства на жизнь, свободно работать и жить в устойчивости и покое. До этого порядка стремится почти каждый, и он считается естественным состоянием человека. Из этого можно сделать вывод, что любое грубое вмешательство в жизнь человека можно понимать как посягательство на его честь и свободу. И это каждому из нас вполне понятно. По крайней мере, именно так жили наши предки, так должны жить и мы, именно так жил и герой драмы Ф. Шиллера «Вильгельм Телль». Он говорил:
«У себя тихо каждый пусть живет.
Человек мирный – со всеми в мире».
Но это возможно только при условии, когда представители каждой общественной группы занимаются именно теми делами, которыми им предстоит заниматься за своим состоянием, и не будет посягать на дела другой группы. В эпоху, в которую нас переносят события, отраженные в драме «Вильгельм Телль», то есть в средневековье, существовала тройная структура общества. Оно состояло из духовенства, рыцарства и крестьянства.

Каждый из этих состояний имел не только свои права, но и обязанности, которые был должен неукоснительно выполнять. Однако равновесие в обществе нарушается, как только первые два сословия – духовенство и рыцарство, начинают посягать на права третьего сословия – крестьянства. Крестьянство хоть и многочисленнее, чем духовенство и рыцарство вместе взятые, но оно озабоченное своими домашними заботами и распылено по множеству сел. Ведь крестьянам, что, нужно пахать, сеять и молить Бога, чтобы был хороший урожай и не случился голод. После этого крестьяне должны были собрать урожай, переработать, и долю продать, чтобы заплатить налог. Кроме того, в средневековье у крестьян было много других повинностей, которые требовали от них немало усилий: они обрабатывали барские поля, строили замки, мосты, дороги. По этой причине крестьяне в подавляющем большинстве повиновались, молчали и вряд ли задумывались о восстании, которые все равно рано или поздно подавлялись.

Но это было внутреннее состояние общества. А вот когда на родную землю пришли захватчики, поведение крестьян коренным образом изменилась и их терпение лопнуло. Ведь это не собственные чиновники, это – настоящий враг, который издевался над людьми и уничтожал все на своем пути. В пьесе «Вильгельм Телль» образы врагов почти не имеют индивидуальности, потому что в основном – это австрийские солдаты и наемники, именно они и создают обобщенный образ поработителя-чужеземца, который стремился к полному господству на захваченных им землях.

Наиболее развернуто в драме подается образ имперского австрийского наместника Германа Геслера – главного представителя власти захватчиков в Уре и Швеции – двух швейцарских кантонах. С первого взгляда видно, что этот человек ненавидит швейцарский народ. Геслер издевается над крестьянами и заставляет их склоняться даже перед его шляпой, прицепленной на шест, причем такое издевательство вызывает возмущение даже среди его подчиненных. Но самым большим попранием до швейцарцев становится жестокая прихоть наместника заставить Вильгельма Телля стрелять из лука в яблоко, которое Геслер возложил на голову его сына. Этот поступок становится последней каплей, переполняющей чашу терпения главного героя, той каплей, что порвало терпение швейцарцев издевательством, и стала причиной бесславной гибели самого наместника Геслера и началом конца господства австрийцев.