Сочинение на тему: "Мои размышления над образом Простодушного" по одноименной повести Вольтера

Вольтера, бесспорно, можно назвать выдающейся личностью эпохи Просвещения. Пока будет существовать человечество, до тех пор не устареют и будут актуальны афоризмы этого выдающегося философа и писателя. Только мудрый и смелый для своего времени человек мог написать такие слова: "Я могу быть не согласен с вашим мнением, но я готов отдать жизнь за ваше право их высказывать". И эти слова навсегда остаются в мыслях читателей. Поэтому, имея разрешение выдающегося философа, постараюсь выразить свои мысли по поводу его глубоко философской повести "Простодушный".

Человечество не стоит на месте, оно непрерывно движется вперед, создавая все новые и новые
Простодушный
Простодушный
ценности, как материальные, так и моральные. И как бы там не было, цивилизация не должна быть величием зла, ведь потеря из истории развития мира любого народа значительно приостанавливала прогресс человечества. Это сопоставимо с утерянным фрагментом мозаики, которая поражает своей пустотой и незавершенностью. Такие события всегда были огромными потерями. "Но ведь история — это этапы развития человечества, это научные открытия, это гениальные произведения искусства, это культура", — так сказал Вольтер.

Много направлений в истории — это научные открытия, всестороннее развитие человечества, гениальные произведения искусства и культура, которая, по мнению Вольтера должна быть главным фактором в воспитании человека будущего. Не всегда человек, который ведет себя естественно, выглядит лучше, чем цивилизованный человек, который ведет себя благородно и искренне.

Как мы видим из произведения Вольтера "Простодушный" (сочинение) , "естественный человек" своими поступками и поведением может сделать больно близким людям, уничтожить их, даже не желая того. В словах Простодушного проскакивают мудрые вещи о том, что обществу не нужно так много законов, ведь их все равно нарушают. Не менее мудрыми можно считать мысли Простодушного о войне, которую он считает бессмысленной борьбой, следствием которой является смерть тысяч людей. Никакие призрачные ценности не должны быть причиной войны.

Но, с другой стороны, тот же самый Простодушный готов, не задумываясь, сжечь монастырь, в котором была заточена его любимая. Наконец Гурон оказывается в Бастилии, потому что он никак не желает понимать цивилизованный мир, к которому попал (в отличие от любого цивилизованного человека). Слишком высокую цену заплатила мадемуазель Сент-Ив за свободу Простодушного, а тот, не понимая, на какую жертву толкает свою возлюбленную, просит ее уволить не только его, а и его товарища по камере, с которым, находясь в заточке, вел долгие философские беседы.

Вольтер, видимо, не ожидал, что подавая рядом два образа, "естественного человека" Простодушного и благородной госпожи де Сент-Ив, он обнаружит, что сердце "испорченной цивилизацией" девушки окажется благороднее, чем сердце "естественного человека", которому писатель открыто симпатизирует.

К сожалению, и в современном обществе, которое уже очень далеко ушло от времен Вольтера, остались недостатки испорченного мира, о котором писал в повести "Простодушный" Вольтер, выдающийся философ и просветитель. Это властолюбие, взяточничество, жадность, беспринципность и тому подобное. Но все равно я остаюсь сторонником цивилизации и считаю, что для того, чтобы стать благородным человеком, при помощи собственного разума надо искать внутренние силы и всем вместе бороться с недостатками нашего "испорченного общества".