Мольер "Мещанин во дворянстве"

"Только комическое способно дать нам силы, чтобы выдержать трагедию существования", — сказал в свое время Эжен Ионеско и был прав. Благодаря комедии мы отвлекаемся от будничных проблем, улыбаемся, разноображиваем нашу жизнь. Чтобы развеселить народ, комедию, как средство обличительного юмора, начали использовать еще древние греки. И уже тогда она вызвала немалый успех. От эллинов комедия распространилась на всю Европу, она имеет свои этапы развития, немало комических произведений стали шедеврами мировой литературы. Недаром отцом комедии называют Аристофана, и он имеет немало талантливых преемников, среди которых и французский драматург Мольер. Творчество этого человека оказала значительное влияние на развитие мировой драматургии. Относя Мольера к когорте писателей-классиков, литературоведы спорят, ведь будучи создателем лучших комедийных образов, его мировоззрение было отличительным от его современников. Его пьесы характерны резкость, читатель может ясно понять грань между положительными и отрицательными героями. Возможно, это стало причиной популярности мольеровских пьес. Он, великий комедиограф Мольер, стал новой страницей мировой драматургии.

Одним из его величайших произведений стала пьеса "Мещанин во дворянстве", в которой он резко раскритиковал искаженные представления о жизни высших слоев общества тогдашней Франции. Главный герой его пьесы, господин Журден, был одержим идеей, превратиться в дворянина из обычного мещанина. Изо всех сил пытаясь достичь своей цели, он стал слепым и, видимо, не хотел видеть иллюзию, которая создалась вокруг него. Когда человек одержим идеей, она не видит недостатков в предмете своего обожания, поэтому не может объективно оценивать ситуацию, которая складывается вокруг нее. Так произошло и с Журденом: желая превратиться в дворянина, он стал никчемным подобием на аристократа. Почему так случилось? По моему мнению, каждый человек имеет определенное предназначение в жизни, которое обязательно должен выполнить. И свою судьбу человек изменить может, но за счет огромных усилий. Не все готовы идти на жертвы, ради своих мечтаний. Среди таких оказался и герой мольеровской пьесы. Пытаясь оставаться аристократом извне с теми яркой одеждой, изысканной едой, попытками научиться фехтованию или музыке, Журден не прикладывал усилий, чтобы развиваться духовно. Я считаю, что высокий интеллект должен был бы быть преимуществом тогдашних высших слоев общества. Однако, видимо, отсутствие желания учиться у Журдена не было лишь его виной. В то время аристократия катастрофически снизила планку, чтобы считаться аристократом, было достаточно иметь деньги. Совсем безрассудное отношение к жизни со стороны тогдашних людей. Журден же проиграл в погоне за призрачным званием дворянина, потому что слишком много взял на себя и просто не был готов к такой ответственности. Всю жизнь, прожив за какими-то устоявшимися правилами, он захотел все изменить в одно мгновение. И разве можно получить что-то сразу? Каждая цель требует кропотливого труда, внимания к ней, постоянного совершенствования. Оказавшись недостаточно целенаправленным, немудрый простаком, Журден не вышел победителем из драки с собственной сущностью.

К сожалению, немало Журденов есть и в наше время. Люди пытаются показать себя такими, какими они не являются на самом деле. Иногда это выглядит смешно, иногда слишком печально. Не укладывается в голове, почему люди так хотят прыгнуть выше своей головы. И если бы они были на своем месте, от этого было бы гораздо больше пользы. Если человек хорошо умеет шить, то почему она должна соваться в гончары? То же самое можно сказать о каждом, кто пытается показаться лучше, чем он есть. Делайте хорошо то, что умеете, это будет приносить Вам удовольствие, и не будет приносить вреда другим.